История российского представительства Altium

0
124
История российского представительства Altium

В этой статье рассказано о развитии представительства компании Altium в России. 

Настольный продукт для каждого инженера

Всё началось в начале 80-х годов прошлого века, когда в Хобарте, штат Тасмания, Ник Мартин основал небольшой стартап. Техникой он увлекался с детства, собирал радио, какие-то приборы, так что создание HST Technologies, которая позже станет Protel, а затем Altium, стало продолжением этой страсти. Главной целью новой компании было сделать продукт для проектирования электроники, доступный каждому инженеру.

Сейчас, почти 40 лет спустя, Altium, со штаб-квартирой в Калифорнии, имеет офисы более чем в 20 странах и широкую сеть R&D-центров, а её реселлеры представлены на всех основных рынках мира. В её продуктовой линейке — целый ряд ПО для проектирования электроники: от бесплатной программы для начинающих радиолюбителей до комплексной системы, объединяющей проектирование печатных плат, MCAD, управление данными и работу в команде. Но основным продуктом, воплотившим мечту Ника Мартина, остаётся Altium Designer.

Подробнее про развитие компании Altium читайте в статье «История компании Altium«.

Появление на российском рынке

Де-факто Altium присутствует в России с начала 2000-х годов. На тот момент она была представлена всем известным программным продуктом, P-Cad, и действовала опосредованно, через дилера — компанию “Родник”, которая продавала ПО заинтересованным пользователям. Когда P-Cad попал на российский рынок, он был некой экзотикой — большинство отечественных компаний, которые реализовывали софт, о нём не слышали, не понимали, кому это нужно, и не знали, как это продавать.

В 2009-м Altium приняла решение об открытии собственного офиса в России и странах СНГ и построении сети дистрибуции по принципу авторизованных партнёров, которые бы занимались продажей и сопровождением программного обеспечения. Идея оказалась удачной — вырос интерес к продукту, выросла узнаваемость бренда Altium, продажи пошли вверх.

Это ещё раз подтвердило, что у молодого рынка есть высокий потенциал роста. Главными задачами представительства стали продвижение Altium Designer, знакомство потенциальных пользователей с этим ПО и с компанией в целом. Однако на протяжении нескольких лет штат представительства состоял всего из двух человек. Этого было недостаточно для полноценного развития рынка, тем более в такой большой стране.

Развитие представительства

Ситуация изменилась в 2015 году, когда на уровне компании было принято решение изменить модель продаж и распространения ПО. Это коснулось абсолютно всех регионов, России в том числе. Altium сделала ставку на развитие представительств, чтобы стать ближе к пользователям: предприятиям и инженерам всегда комфортнее взаимодействовать напрямую с разработчиком, правообладателем — это позволяет сократить дистанцию общения и время отклика на какие-то технические проблемы.

За прошедшие с тех пор 6 лет команда российского представительства выросла с двух до 90 человек; появилось четыре подразделения. Сейчас в Москве действует крупный R&D-центр, центр технической поддержки для обслуживания европейской части страны и отдел по работе с заказчиками. В Санкт-Петербурге — также R&D-центр, который специализируется на управлении данных и пользовательских интерфейсах. Офис в Новосибирске занимается техподдержкой и продажей ПО, а во Владимире работает команда, отвечающая за создание контента по всем программным продуктам, написание/перевод документации и проведение различных мероприятий, вебинаров и т.д. (здесь стоит отметить, что на сегодняшний день все российские пользователи Altium имеют доступ к полному набору технической документации на все программные продукты компании — на русском языке).

Но увеличение штата и присутствия в регионах — только часть общей картины. Став полноправным участником внутрикорпоративных процессов, команда российского представительства вносит свой — и значительный — вклад в развитие как продуктов, так и компании в целом. “Это заслуга не только нас, как обособленного офиса в России”, — говорят в представительстве, — “но и Altium в целом. Несмотря на сложную ситуацию в мире, компания продолжает следовать тому плану развития, который наметила в 2015 году. Она не говорит — “давайте пока всё заморозим и подождём лучших времен”, нет, наоборот. И это очень стимулирует и вдохновляет сотрудников”.

Большую роль играет и взаимодействие между представительствами. Коллеги из всех зарубежных офисов охотно откликаются и готовы помочь решить какой-то вопрос или подсказать, какие шаги можно предпринять для его решения. Это помогает ещё больше сплотить команду — не только в пределах одной страны, но и на глобальном уровне.

Служба технической поддержки

Если в начале 2000-х целью компании было выйти на рынок, познакомить пользователей со своим продуктом и наладить продажи, то в середине 2010-х одной из главных задач при построении новой модели работы стало формирование качественной службы поддержки.

Первому (и тогда единственному) инженеру техподдержки пришлось столкнуться с колоссальным объёмом работы. С одной стороны, около 80% вопросов от пользователей на тот момент не требовали особенных знаний самого Altium Designer — например, где скачать установщикдистрибутив, как активировать лицензию, как получить доступ к библиотекам. С другой — клиенты были совершенно разноплановые: от крупных государственных предприятий до радиолюбителей. Нужно было быстро реагировать на все вызовы, постоянно подстраиваться, делать различные комбинации по ПО, проводить обучение, консультации, выездные семинары, конференции, одновременно успевая тестировать новые версии.

Через год-два такой работы стало понятно, что службу поддержки надо расширять и сегментировать. Altium Designer — это комплексное решение для проектирования электроники, которое включает в себя не только проектирование печатных плат. Это и разработка электрической схемы, и ее моделирование, это подготовка файлов для производства, это взаимодействие с инженерами-механиками. Поэтому каждый из этих этапов требует от инженера техподдержки определённых знаний и опыта.

Штат технической поддержки начал расширяться. Были приглашены специалисты в разных областях (сейчас в команде пятьшесть инженеров), проведена большая командная работа, взят курс на адаптацию программного обеспечения под российский рынок — перевод документации, создание адаптированных учебных материалов. Этот процесс продолжается и сейчас.

Ещё один очень важный момент, который нужно было учесть при создании саппорт-центра — географическое положение пользователей. Пользователи продуктов Altium в России живут в 10 часовых поясах, от Калининграда до Владивостока. Чтобы техподдержка могла максимально качественно общаться с людьми в удобное для них время, нужно было разделить команду — поэтому часть инженеров работает в московском центре, который обслуживает европейскую половину страны, а часть — в новосибирском, который охватывает азиатскую половину, от Урала до Дальнего Востока.

Наивысший рейтинг

На сегодняшний день в России решениями Altium пользуются более 1500 тысяч организаций. Это свыше 7,5 тысяч копий Altium Designer, большинство из которых — актуальная версия продукта. Учитывая объём информации и данных, с которыми приходится сталкиваться ежедневно, не удивительно, что был сделан большой акцент на развитие службы технической поддержки.

Результат сказаться не замедлил — пользователи стали охотнее обращаться к инженерам Altium со своими вопросами, затруднениями и предложениями по улучшению работы ПО. Каждое обращение обязательно фиксируется и получает ответ. Пользовали, в свою очередь, могут оценить качество и быстродействие службы, причём оценить работу именно того человека, с которым они общались. И российскому представительству есть чем гордиться — Юрий Леган, специалист из московского офиса, имеет наивысший рейтинг среди всех инженеров службы техподдержки Altium в мире.

Достижения и вдохновение

Главной идеей Ника Мартина было сделать Altium Designer настольным инструментом для создания электроники. И уже почти 40 лет из года в год вся компания в целом и каждое её подразделение в частности работает над тем, чтобы сделать этот инструмент более простым в освоении, удобным в использовании и позволяющим воплотить все, даже самые невероятные идеи в жизнь.

О достижениях на этом пути и о том, что вдохновляет и мотивирует, никто не расскажет лучше самих людей, которые занимаются этим каждый день. Поэтому слово российской команде.

Олег Илюкин, старший территориальный менеджер по России и СНГ:

“В каких сферах промышленности применяется Altium Designer? Существует стереотип, что он нужен лишь на крупных предприятиях, которые занимаются высокими технологиями. Но на самом деле Altium Designer применяется в огромном количестве областей. Это и медицина — у нас есть очень много компаний-потребителей, не только в России, но и в странах СНГ, которые занимаются разработкой медицинской техники (в основе которой всё равно лежит электроника), в том числе и аппаратов ИВЛ. Это и автомобильная индустрия и индустрия связи, индустрия биоинженерии и даже индустрия музыки. Спектр, в котором востребовано наше ПО, очень широк”.

Александр Фень, инженер технической поддержки по России и СНГ:

“Я обсуждал со многими инженерами-конструкторами, в чём же соль этой профессии, что дает вдохновение. Это то, когда ты видишь результат своей инженерной мысли, воплощённый в готовое изделие. Как инженера техподдержки, тебя вдохновляют успешные проекты. Мы приходим на предприятие, настраиваем программное обеспечение, производим обучение специалистов, и они начинают работать в программе. Возвращаясь туда через год-полтора, мы видим их прогресс, и это тоже вдохновляющий фактор, который подстёгивает, который показывает, что твой труд был во благо, в рост”.

Юрий Леган, инженер технической поддержки по России и СНГ:

“В Altium мне нравится открытость, с которой люди взаимодействуют друг с другом, нравится, что коллеги вокруг меня – действительно профессионалы своего дела, с богатым запасом знаний. Просто общаясь с ними, я ощущаю, что происходит профессиональный рост”.

Станислав Дьяконов, операционный директор:

“Я считаю одним из достижений то, что и нашему офису, и компании в целом удается делать жизнь людей лучше и проще. Я говорю не только о сотрудниках нашего офиса, для которых мы стараемся создать максимально комфортную рабочую обстановку, но и в целом о миссии нашей компании, которая создает продукт, позволяющий максимально быстро и максимально комфортно воплотить идею, витающую в голове инженера, во что-то реальное. Воплотить не только в печатную плату, но и в устройство, которое будет помогать людям в самом широком смысле этого слова”.