История компании “ГлавКон”

0
273
История компании “ГлавКон”

В этой статье рассказано об истории становления компании “ГлавКон” – партнера Altium и разработчика собственного продукта Board Assistant.

Путь основателя

Некоторые компании появляются, потому что должны были появиться. Когда в 2015 году компания Altium объявила об открытии своих представительств в России, будущий основатель “ГлавКон” Вадим Иванов уже около десяти лет работал в Научно-исследовательском институте точной механики в Санкт-Петербурге. Придя в НИИ ещё техником на практику, там и остался и начал постепенно подниматься по карьерной лестнице, со временем возглавив отдел внедрения информационных систем. За годы накопился значительный опыт работы — как с программными продуктами, включая и Altium Designer, так и с приборостроительными предприятиями.

В 2016-м Вадима пригласили поработать в качестве эксперта в Научно-исследовательском институте “Вектор”, для внедрения у них интеграционного решения Altium. Тогда пришло понимание — он знает целый ряд компаний, нуждающихся в определённых услугах, которые он может оказать. Он был готов выйти за рамки работы наёмного сотрудника и начать собственное дело.

С этой идеей Вадим пришёл в петербургское представительство Altium, с которым общался уже давно. Описал своё видение ситуации; озвучил цифры — количество заказчиков, которым будет интересен этот продукт и которые будут заинтересованы в совместной работе; рассказал о своих наработках, которые впоследствии воплотились в Board Assistant (историю об это продукте читайте здесь). В представительстве мысль поддержали — и так появилась компания “ГлавКон”, авторизованный партнёр Altium.

Основание компании и появление Board Assistant

Началось активное сотрудничество. Уже тогда было чёткое понимание — “ГлавКон” не должен стать просто фирмой по перепродаже софта. Основным направлением компании стало внедрение на предприятиях системы Altium Designer “под ключ”, включая и консультирование пользователей. Но не только. Одной из целей на момент основания была разработка собственных решений. Ещё во время работы в НИИ над внедрением Altium Designer стало понятно, что программе требуется дополнительный функционал, заточенный под российские стандарты.

Altium, основанная в Австралии, сейчас представлена во многих странах мира, и Россия для неё — рынок довольно маленький, поэтому на тот момент компания не была готова вносить какие-то изменения, нацеленные именно на российские реалии. И потому идеи о том, как приблизить Altium Designer к потребностям отечественных предприятий, стали возникать у Вадима задолго до 2016 года, и первые наработки в этом направлении появились ещё тогда, в НИИ.

Когда появился “ГлавКон”, первым делом приступили к разработке этого решения. Board Assistant должен был не только обеспечить пользователям нужный функционал, который отсутствовал в основном продукте, но и показать компетентность “ГлавКон” в сравнении с другими компаниями-реселлерами.

Первый год был очень сложный. Несмотря на выстроенные планы и понимание направления работы, было трудно — и в плане продаж, и в плане взаимодействия с заказчиками. Всему приходилось учиться, что-то узнавать, перенимать опыт. Тем не менее, именно в это время была заложена основа всего, чем “ГлавКон” является сейчас: удалось собрать команду единомышленников, которые до сих пор работают в компании, выпустить бета-версию Board Assistant. Все планы, озвученные в 2016-м в представительстве Altium, были выполнены.

После того, как была готова первая бета Board Assistant, к “ГлавКон” обратилась компания “Компэл” — первый и один из самых крупных поставщиков электронных компонентов на рынке России. Задачей “ГлавКон” было интегрировать Altium Designer с внутренней системой закупок “Компэл”. После успешного завершения проекта поступил ещё ряд заказов на разработку интеграционных решений, например, интеграции Altium Designer и Windchill PDM.

Собственно, сторонние разработки изначально в цели компании не входили. Но после выполнения нескольких таких заказов включилось то, что называют “сарафанным радио” — люди слышали, что можно обратиться в “ГлавКон” со своими задачами, и им постараются помочь. Так и начало развиваться это направление — благодаря накопленному опыту как самой компании, так и отдельных членов команды. Эта сфера — не основополагающая или бюджетообразующая, но имеющая место, и время от времени “ГлавКон” принимает участие в подобных проектах.

Дальнейшее развитие

Но вернёмся к истории становления. После трудного 2017 года дела пошли в гору. Обороты компании росли, увеличиваясь двукратно каждый год. Всё больше становилось крупных заказчиков и интересных заказов. Работа над Board Assistant, хоть и временами замедлялась, но не прекращалась никогда, и с осени 2019 года стала максимально активной. На YouTube-канале компании достаточно регулярно появляются ролики о работе и функционале Board Assistant: от интеграционных решений до обзора обновлений.

Больше того, “ГлавКон” предложила клиентам и такую возможность: любое предприятие может прислать свой проект, а в компании сформируют комплект КД и создадут видеоролик, с указанием технических проблем в самом проекте, с рекомендациями по ведению  библиотек и т.д. Кроме того, у компании есть группа в “Telegram”, где все пользователи, включая сотрудников компаний-заказчиков, обмениваются опытом и мнениями.

Работе с клиентами и учёту их пожеланий уделяется большое внимание. Ни один продукт не идеален. Всегда есть, что исправить и изменить к лучшему, над чем команда и работает, регулярно выпуская обновления и публикуя список изменений на сайте. Накладывает свои особенности и специфика российского рынка. Например, некоторые формулировки отечественных стандартов можно трактовать по-разному, из-за чего на одном предприятии устоялась одна трактовка, а на другом — другая. Соответственно, всё это нужно предусматривать и вводить опции, благодаря которым продукт сможет подойти максимальному количеству пользователей; чтобы не оказалось так, что какая-то часть функционала заказчику подходит, а какая-то часть — нет.

И “ГлавКон” всегда открыт к просьбам о дополнительном функционале — эта открытость также подкупает пользователей. Нет никакого барьера. Цель компании — общаться с клиентами напрямую, слышать их и стараться отразить это в своём продукте. Эти запросы и пожелания отражаются также в стратегической, “дорожной”, карте “ГлавКон”, которая пересматривается ежегодно и составляется с прицелом на следующий год. Например, сейчас в планах компании на 2021-й — создание сервера управления лицензиями, чтобы пользователям не приходилось заново вводить ключ продукта на каждом новом компьютере, а автоматизировать этот процесс.

Ещё одна большая цель, обозначенная в карте — это работа с 3D при оформлении графической КД. Это давно назревшая задача, но пока из-за её трудозатратности компания предлагает пользователям альтернативные варианты. Полномасштабное решение — дело будущего.

Но перед компанией стоит и ещё одна, пожалуй, наиболее глобальная задача — вырастить новое поколение пользователей. Несмотря на то, что 21 век скоро разменяет третий десяток, до сих пор существуют предприятия, для которых ещё не началась эра автоматизации, где всё привыкли делать по-старому. Они постепенно понимают, что пора переходить на новый уровень, однако работа с ними, весь цикл сделки получается очень длинный.

Но даже если организация готова работать с новым продуктом, её устраивает и функционал, и поддержка, это не гарантирует отсутствия проблем. Не все готовы преодолеть недоверие к небольшим компаниям. Были случаи, когда клиент, после тестового периода, отказывался от сделки, не желая перестраивать свои рабочие процессы на новый продукт — из опасения, что компания-поставщик этого продукта не просуществует достаточно долго. Но факт остаётся фактом — ни одна крупная фирма не предлагает того, что предлагает “ГлавКон”; и за четыре года работы компания успела зарекомендовать себя надежным партнёром.

По сути, чтобы продемонстрировать все преимущества автоматизации и завоевать доверие новых клиентов, нужно “выращивать” своих пользователей на их предприятиях — и даже ещё раньше. На сегодняшний день 30% пользователей продукта “ГлавКон” — это студенты: компания сотрудничает с многими крупными вузами страны. Через несколько лет, когда эти ребята выпустятся, Altium Designer и Board Assistant получат ещё большее распространение.

Вместо заключения

Напоследок стоит предоставить слово основателю “ГлавКон”, Вадиму Иванову — кто как не он сможет лучше всего сформулировать суть и идею своей компании и своего продукта: “Не нужно бояться что-то менять на своих предприятиях. Речь не только о Board Assistant, но и об автоматизации вообще. Многие вещи, которые использовались десятилетиями, уже изжили себя, и чем быстрее предприятие поймет, что пора меняться, тем больший эффект будет от таких небольших команд и компаний по разработке и автоматизации процессов, как “ГлавКон”. Все те новые возможности, которые даёт прогресс, они создаются не зря. Как показывает практика, это всегда имеет какие-то весомые основания, в том числе и экономические.

Что до нашей компании, то все большие предприятия когда-то были маленькими. Если продолжать это недоверие к маленьким компаниям, будет очень тяжело двигаться дальше. В итоге пострадают пользователи, которые могли бы получить более функциональный продукт.

Для себя мы ставим в приоритет не просто продажу программного обеспечения, но предоставление гибко настраиваемой комплексной системы, которая позволит вам в полной мере оценить экономический эффект от рационального использования такого мощного продукта как Altium Designer”.

О компании

Компания ГлавКон занимается продажей и внедрением современных информационных систем. Сайт компании: https://glavkon.com